Я всегда люблю говорить, что, как театр начинается с вешалки, так и свадьба берет свое начало с пригласительных. Это одежда Вашего события и она должна быть безукоризненной, оригинальной и запоминающейся. Давно прошли времена, когда они покупались в магазине за углом. Сегодня этому этапу, как разработка свадебной полиграфии уделяется особое внимание. Красивые, персонализированные, выполненные в стилистике Вашей свадьбы будут превосходным начинанием и дополнением ко всему мероприятию. Попадая в руки гостю, они должны вовлечь его и заставить предвкушать это событие, с первых прикосновений. Это особый элемент должен стать прекрасным воспоминанием для каждого гостя и, возможно его он будет хранить как особую память, дорогую его сердцу.
Но, свадебная полиграфия - это не только пригласительные на свадьбу, а целый комплекс информационной подачи через различные карточки, предметы и формы.
Сейчас мы во всем разберемся и я приоткрою для Вас завесу тонкостей изготовления свадебной полиграфии, о которых знает только мастер своего дела. Любое информационное оповещение гостя о событии может быть и в электронном варианте и в физическом. Их можно сочетать. Но сейчас мы остановимся на физическом.
1. SAVE THE DATE. Иначе - "СОХРАНИТЕ ЭТУ ДАТУ". Первое, что должно отправиться к гостю еще на самом начальном этапе подготовки. Дабы заведомо ему сообщить о Ваших намерениях пожениться и видеть его на своем торжестве. На ней можно обозначить, что Вам важно получить подтверждение его присутствия, чтобы планомерно начать составлять списки гостей. Уже после рассылки Save the date будет более ясно, кому отправлять персонализированные пригласительные.
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА. На ней указывается что, где и когда будет происходить в день свадьбы, некий мини-тайминг.
3. ДРЕСС-КОД. Обязательная составляющая для современной свадьбы, для будущих эстетически красивых фото и видео-материалов. В ней отображается 3-4 основных цвета по концепции свадьбы. Ничего предвзятого в этом нет. Как правило, гости стараются придерживаться данной цветовой гаммы и стиля в одежде. Можно сообщить гостю что-то вроде: "Нам было бы приятно, если бы Вы поддержали нас по стилю и цвету свадьбы, выбрав для себя наиболее комфортный вариант".
4. КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРА. Если Вы нанимаете свадебного организатора, то данная карточка просто необходима. Вас минуют миллион вопросов со стороны гостей в процессе подготовки и вы сохраните драгоценные нервы.
5. КАРТА ПРОЕЗДА. Данная карточка скорее актуальна для гостей, прибывших на площадку самостоятельно. А также не плохо будет смотреться в комплекте со всей полиграфией, так сказать, для антуража.
6. ПРИВЕТСТВЕННЫЕ ПИСЬМА. Разрабатываются уже накануне свадьбы, когда составлен и согласован весь тайминг-план дня. Необходимы для гостей, приезжающих из другого города. Чаще всего выдаются на ресепшене гостиницы по приезду. В них прописывается мини-тайминг и основные действа, чтобы у гостя сложилось четкое понимание происходящего.
7. ИНФОРМАЦИЯ О 2-ОМ ДНЕ СВАДЬБЫ. По необходимости.
1. КАРТОЧКИ РАССАДКИ. Могут быть просто именные, а также с фамилиями. Для родителей чаще используются варианты Имя Отчество. Располагаются у сервировочных тарелок, согласно схеме рассадки.
2. СХЕМА/ ПЛАН РАССАДКИ. Если гостей совсем мало, то с рассадкой поможет справиться координатор на месте. Если столов от 3 и более, то план необходим. Располагается рядом с банкетным залом.
3. НОМЕРА СТОЛОВ. По которым гость будет ориентироваться. Кстати говоря, номера могут быть и вовсе не номерами. Все создается в стилистике и концепции свадьбы. Стол может быть желтым и красным, Амстердамом и Мадагаскаром, столом банкиров и бизнесменов и так далее..
4. ПЕРСОНАЛЬНОЕ МЕНЮ. В нем описываются блюда и десерты, которые будут поданы в течении вечера. Располагается данная карточка на сервировочных тарелках. Не смотря на то, что это дополнительная забота о гостях, так и смотрится сервировка стола очень красиво с данным элементом.
5. КОМПЛИМЕНТЫ ГОСТЯМ
6. БЛАГОДАРНОСТИ
7. КАРТОЧКИ НА ВЕЛКОМ ЗОНУ - указатели, название десертов и напитков.
Для того, чтобы создать поистине запоминающуюся и эксклюзивную полиграфию, на пути возникают множество тонкостей и нюансов, которые необходимо преодолевать. И для экспериментов важно знать азы.
1. ЦИФРОВАЯ ПЕЧАТЬ
2. ВЫСОКАЯ ПЕЧАТЬ
3. КОНГРЕВ
4. ШЕЛКОГРАФИЯ
5. ФОЛЬГИРОВАНИЕ
6. ПЛОТТЕРНАЯ РЕЗКА
7. ГРАВИРОВКА
8. ЛАЗЕРНАЯ РЕЗКА
9. КАШИРОВАНИЕ
9. КАЛЛИГРАФИЯ
10. АКВАРЕЛЬ
11. ЭМБОССИНГ
12. СОСТАРИВАНИЕ
1. ИМЕННЫЕ И ОБЩИЕ.
Именные, как правило, вызывают небольшое удорожание комплекта пригласительных, но имеют бОльший отклик у гостей. Всегда приятно, когда к тебе обращаются по имени ;).
Общие могут содержать подобное обращение: Дорогой друг, любимые родители, дорогие гости.
2. ЗАКРЫТЫЕ: КОНВЕРТ+ВКЛАДЫШИ
3. ОТКРЫТЫЕ: без упаковки из различных материалов - оргстекло, стекло, деревянные доски, картон, бумага и прочее.
4. ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЕ: содержать мелкие предметы внутри концепции свадьбы - бусинки, кулоны, фигурки
5. ФОРМЕННЫЕ: выполненные в форме, по символу свадьбы - маяк, цилиндр, яблоко, пирамида, дерево и так далее.
1. Лично молодыми
2. Через организатора
3. С помощью интерактива (квест, загадки)
4. На театрализованном представлении
5. Посредством перфоманса
6. Актерами
Save the date (сохраните дату) за 3 месяца до начала свадьбы. Как только выбрана дата, определен свадебный организатор, родилась свадебная концепция, смело можно оповещать гостей, чтобы они не планировали на этот день ничего важного.
Физические пригласительные лучше всего вручать не ранее, чем за 1,5 месяца до свадьбы. Раньше - есть вероятность, что забудется, потеряются..
В это время можно подготовить электронный вариант оповещения - свадебный сайт. Который будет наполнен Вашей историей, фотографиями, интересными видео-роликами для гостей и вся информация о проведении свадьбы.
ВАЖНО! Прежде чем заказать полный набор свадебной полиграфии, мы всегда своим парам рекомендуем сделать пробный вариант. Вы сможете на начальном этапе внести любые поправки, что-то добавить или же убрать. При этом не пострадает отведенный на это весь бюджет.
Свадебная полиграфия - это огромный пласт работы: поиск вдохновения, дизайнерские разработки и ручной труд, контроль и печать, согласования и корректировки. Поэтому в процессе подготовки лучше будет наблюдать за этим со стороны и утверждать макеты, а всем остальным займутся мастера своего дела ;)
очень хлопотное дело, требующая детального погружения в процесс. Это довольно ювелирная работа, которая жаждет филигранности от производителя. Прекрасно, когда есть типографии, дизайнеры свадебных пригласительных, понимающих это и готовы дать превосходный результат. Мы тщательно контролируем работу мастеров, проверяем эскизы и готовность макетов, обсуждаем и придумываем, меняем и создаем. Существует заблуждение и неверные ожидания в отношении свадебных пригласительных. Дело в том, что довольно часто, изготовление основано не только на графическом способе, но и ручном. Бывает, что это сочетание, и сначала на бумагу наносится печать и только потом по ней пишется каллиграфия (искусство красивого письма), скажем. Поэтому, основное заблуждение, что свадебная полиграфия не может стоить дорого. Может, и все чаще стоит выше среднего. Цена всегда обусловлена методом изготовления, способностями мастера, выбираемыми материалами, дизайном, количеством карточек, их состава и так далее. Потому заведомо лучше понимать сей момент.